Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/123456789/2540
Название: Image design for kazakhstan children’s sports uniform
Другие названия: Қазақстандық балалар спорт униформасының имиджін жобалау
Дизайн имиджа казахстанской детской спортивной униформы
Авторы: Zhanguzhinova, M.Ye.
Iskakova, A.O.
Kumargaliyeva, N.
Kaupuzs, A.
Ключевые слова: children's sports teams’ image
Kazakhstan young athletes’ uniform
traditional Kazakh values
acmeological approach
semantics
symbolism
significance
семантика
Балалар спорт командаларының имиджі
Қазақстанның жас спортшыларының формасы
дәстүрлі қазақ құндылықтары
акмеологиялық тәсіл
символизм
Имидж
Имидж детских спортивных команд
униформа юных спортсменов Казахстана
традиционные казахские ценности
акмеологический подход
знаковость
Дата публикации: Фев-2024
Издатель: Almaty technological university
Библиографическое описание: The Journal Almaty technological University
Серия/номер: 2024-№2;p.135-143;;
Аннотация: The relevance of the research topic lies in the popularization of Kazakhstani children's sports team’s image in the world as a significant part of human capital by means of uniform design. The purpose of the study is theoretical and methodological substantiation of Kazakhstani children's sports uniform design identity. The scientific novelty of the research lies in conducting an interdisciplinary theoretical analysis of the structural components of children's sports team’s image in Kazakhstan. The research methodology is based on Kazakh and foreign scientists' works in the field of pedagogy, psychology, analytical psychology, personal development, motivation, acmeology, epistemology, brand building, semantics, cultural studies, cultural anthropology, ethnography and costume studies. The study’s results made it possible to identify the mechanisms to form the value bases of the image for young athletes’ uniforms in Kazakhstan. An interdisciplinary, theoretical, and methodological analysis of children's sports uniform design made in this research will contribute to the popularization of Kazakhstan's young athletes’ image in the world. The practical significance of the research is based on the studying Mimioriki brand’s contribution to creating the image of Kazakhstan uniforms for the children's sports team.
Зерттеу тақырыбының өзектілігі униформаның дизайн арқылы қазақстандық балалар спорт командаларының адами капиталдың маңызды бөлігі ретіндегі имиджін әлемге танымал етуінде. Зерттеудің мақсаты қазақстандық балалар спорт формасының дизайн сәйкестігін теориялықәдіснамалық негіздеу болып табылады. Зерттеудің ғылыми жаңалығы Қазақстанның балалар спорт командасының имиджін қалыптастырудың құрылымдық компоненттеріне пәнаралық теориялық талдау жүргізуден тұрады. Зерттеу әдістемесі педагогика, психология, аналитикалық психология, жеке даму, мотивация, акмеология, эпистемология, бренд құру, семантика, мәдениеттану, мәдени антропология, этнография, костюмология саласындағы қазақстандық және шетелдік ғалымдардың жұмыстарына сүйенеді. Зерттеу нәтижелері Қазақстанның жас спортшыларының формасы үшін имидждің құндылық негіздерін қалыптастыру тетіктерін анықтауға мүмкіндік берді. Бұл зерттеу жұмысының үлесі пәнаралық теориялық-әдіснамалық талдау барысында балалар спорт униформасының дизайны жаһандық әлемде Қазақстанның жас спортшыларының имиджін дәріптеу болып табылады. Зерттеудің практикалық маңыздылығы «Mimioriki» брендінен балалар спорт командасына арналған қазақстандық форма жобасының имиджін жасауға қосқан құнды үлесін зерттеуге негізделген.
Актуальность темы исследования заключается в популяризации в мире имиджа казахстанских детских спортивных команд как значимой части человеческого капитала средствами дизайна униформы. Целью исследования является теоретико-методологическое обоснование идентичности дизайна казахстанской детской спортивной униформы. Научная новизна исследования состоит в проведении междисциплинарного теоретического анализа структурных компонентов формирования имиджа детской спортивной команды Казахстана. Методология исследования опирается на работы казахстанских и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, аналитической психологии, личностного развития, мотивации, акмеологии, гносеологии, создания бренда, семантики, культурологии, культурной антропологии, этнографии, костюмологии. Результаты исследования позволили выявить механизмами формирования ценностных основ имиджа для униформы юных спортсменов Казахстана. Вкладом данной исследовательской работы является междисциплинарный теоретико-методологический анализ дизайна детской спортивной униформы для популяризации имиджа юных спортсменов Казахстана в глобальном мире. Практическое значение исследования опирается на изучение ценностного вклада в создание имиджа казахстанского проекта униформы для детской спортивной команды от бренда «Mimioriki».
URI: http://hdl.handle.net/123456789/2540
ISSN: 2304-5682
Располагается в коллекциях:1. Технология и конструирования изделий и товаров

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1609-6057-1-PB.pdf501,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.