В статье рассмотрены вопросыучета спецификиспециальности «Технология и конс-труирование изделий легкой промышленности»в содержании курса физики. В основу учета спецфики положены следующие принципы обучения физике в техническомвузе: фундамен-тализация технических дисциплин и профессионализация курса физики.Практическая зна-чимость статьи заключается в оказании помощи преподавателям физики и профилирую-щих дисциплин в реализации принципов фундаментализации и профессиональной направлен-ности при обучении предметов в системеподготовки специалистов легкой промышлен-ности.Материалы данного исследования могут быть использованы во всех видах работ пре-подавателей по профессионально направленному обучению физике, фундаментализации технических дисциплин в технологических вузах и разработке учебно-методических пособий
Мақалада физика курсының мазмұнында «Жеңіл өнеркәсіп бұйымдарының технология-сы және құрастырылуы» мамандығының ерекшелігін ескеру мәселелері қарастырылады. Ерекшелікті ескерудің негізіне физиканы техникалық ЖОО-да оқытудың мына принциптері алынды: техникалық пәндерді іргелендіру және физика курсын кәсібилендіру. Мақаланың практикалық маңыздылығы жеңіл өнеркәсіптің болашақ мамандарын даярлау жүйесінде фи-зика және салалық пән оқытушыларының пәндерін оқытқанда оқытудың іргелік және кәсіби бағыттаушылық принциптерін жүзеге асыруға мүмкіндік беретіндігімен байланысты. Берілген зерттеу материалдарын жоғары технологиялық оқу орындарында физиканы кәсіби бағыттап оқыту, техникалых пәндерді іргелендіру бойынша оқытушылар жұмыстарының барлық түрлерінде және мен оқу-әдістемелік құралдарды жасағанда пайдалануға болады
Thisarticle deals with the issues of specifics speciality "Technology and Design of light industry products" based on thephysicscourse. Taking into account specificityof physics teachingthe following principles at Technical University are determined:fundamentalization of technical disciplines and professionalization of the physics course.Practical meaningfulness of the article consists in helping to teachers of physics and profiling disciplines in realization of fundamentalization principles and professional orientation at subject teaching accordingthe preparation system ofspecialists (light industry).Materials of this research can be used in all types of works of teachers on the professionally directed educating atphysics, fundamentalization of technical disciplines attechnological institutions of higher educationand development of training manuals.