В статье рассматривается вопрос о привитии инженерным кадрам технико-технологических вузов должных научно-мировоззренческих позиций в понимании окружающего мира и себя. Подчеркивается значимость научно-мировоззренческих позиций у молодежи в
современных условиях, которую невозможно будет развить без общественных наук, особенно без философии. В целях активизации логико-аналитической способности студентов, авторами
статьи рекомендуется комбинированная методика преподавания философии, в которой лекционные занятия ведутся по интерактивной методике, а практические занятия – посредством дискуссии. Это позволяет студентам, наряду с профессиональной компетентностью, обрести должные научно-мировоззренческие позиции по многим проблемам современности.
Мақалада қоршаған ортаға деген ғылыми – дүниетанымдық көзқарас түсінушілік
ұстанымын техникалық оқу орындарында инженерлік кадрлардың келуі туралы сұрақ қарас-тырылады. Қазіргі жағдайға байланысты жастардың ғылыми –дүниетанымдық көзқарастары қоғамдық ғылымдардың, соның ішінде философиясыз дамыта алмайтынымыз ерекше айтылады. Студенттердің логико – аналитикалық қабілеттерін арттыру барысында, мақаланың авторы философия пәні бойынша сабақ жүргізу әдісін дәріс сабағын интерактивтік әдісімен, тәжірибелік сабақты пікірталас ретінде алмастырып өткізуді ұсынады. Қазіргі
көптеген заманауи мәселелерді ғылыми дүниетанымдық көзқарас ұстанымдарын қалыптастыруымен бірге студенттерге кәсіби құзіреттілікті қалыптастыруға алып келеді.
The article discusses the engineering professionals instilling technical and technological universities proper scientific worldview positions in understanding the world and themselves. Emphasizes the importance of scientific and philosophical positions of modern conditions, which may not be developed without the social sciences, especially without philosophy. In order to enhance the logic – analytical ability
of students, the authors recommend a combined technique of teaching philosophy in which the lectures are conducted in an interactive methods, a practical training – through discussion. Its allows students, along with professional competence, find scientific worldview position to many problems in modern.