Темы в диалоговом и монологическом материалах для прослушивания в
рамках дисциплин «Иностранный язык I» и «Иностранный язык II» напрямую связаны с
темами, предусмотренными «Модельным куррикулумом», распространенным в учебной
программе по дисциплинам к моменту обучения. В процессе обучения иностранному языку
необходимо постепенно ознакомиться с лексическими и единицами по теме, речевым
образцам и типичным речевым ситуациям, а также их фиксации в формах диалога и монолога,
представленных в аудиоматериалах по этой теме. В настоящее время целью преподавания
иностранного языка в высшем учебном заведении является формирование коммуникативных
и профессиональных компетенций студентов. Коммуникативная компетентность понимается
как способность и готовность к обмену иностранными языками на межкультурном уровне.
Профессиональная компетентность реализуется путем формирования ряда профессионально
значимых навыков. Эта работа проводится на практических занятиях на иностранном языке и
соответствует целям и задачам обучения. Используя тестирование навыков слушания в первых
трех лексических темах, было показано, что испытуемые, которые показали слабые
результаты в первой части теста, имели примерно такой же процент, что и две последующие
части теста. Это указывает на взаимосвязь и правильность этапов формирования навыка
прослушивания.
The topics in the dialogue and monologue materials for listening within the
disciplines ‘‘Foreign Language I’’ and ‘‘Foreign Language II’’ are directly related to the topics
envisaged by the ‘‘Model Curriculum’’ distributed in the curriculum of the disciplines by the time of
instruction. In the process of teaching a foreign language, it is necessary to gradually familiarize with
lexical units on the topic, speech patterns and typical speech situations, as well as their fixation in the
dialogical and monologue forms presented in audio materials on the topic. Nowadays the goal of
teaching a foreign language in a higher educational establishment is to form the communicative and
professional competencies of students. Communicative competence is understood as the ability and
readiness for foreign language communication at the intercultural level. Professional competence is
realized by forming a number of professionally significant skills. This work is conducted in practical
lessons in a foreign language and is consistent with the goals and objectives of training Using the
testing of listening skills within the first three lexical topics, it was shown that the test subjects who
showed weak results in the first part of the test had approximately the same percentage as 2
subsequent of the test. This indicates the relationship and correctness of the stages of forming the
listening skill.