Рассматривается моделирование деятельности компании в сфере услуг с применением
аппарата математического моделирования, особое место в котором занимает теория массового обслуживания и
имитационное моделирование. Теория массового обслуживания нашла широкое применение именно в сфере
услуг.
В работе проводится моделирование практических задач системы массового обслуживания с очередями.
Для имитационного моделирования использованы реальные исходные данные с деятельности компании в сфере
услуг. Расчеты проводились в среде имитационного моделирования GPSS.
Бұл мақалада қызмет көрсету саласындағы нақты есетпер қарастырылған. Оларды шешуде
имитациялық моделдеу қолданылады. Есептеу GPSS бағдарлама ортасында жүргізілген. Тиімді нәтижелер
табылған
In an article is described services sector with applying of the tools of mathematical modeling,
particularly the theory of mass service and simulating modeling is conducted. The theory of mass service found broad
application in a services sector.
Modeling of practical problems of system of mass service is carried out to theses with the queues. For simulating
modeling real data from company services sector are used. Calculations were carried out in the imitating modeling of
GPSS. As a result of imitating modeling of various problems of system of mass service indicators of efficiency of
activity of the company are calculated and optimum indicators of work of system are defined.