В статье рассматривается воздействие стратегии отелей ориентации на рынок на эффективность их деятельности. Дано авторское понимание и определение рыночной ориентированности отеля, отличное от традиционного понятия клиенто-ориентирован-ности и концепции продаж. Предложено измерение эффективности по набору объективных
и субъективных показателей, состав. Разработаны наборы гипотез, связывающие инновации с эффективностью отеля. Проведенные социологические обследования и регрессионный анализ связи подтвердил гипотезы о наличии связи между рыночной ориентированностью отелей и их эффективностью.
The article examines the impact of the strategy of hotels targeting the market on their effectiveness in their activities. Given the author's understanding and definition of market-oriented hotel, different from the traditional concept of client-oriented and sales concepts. The measurement of effectiveness by a set of objective and subjective indicators, composition is proposed. Sets of hypotheses that link innovation to the efficiency of the hotel have been developed. Conducted sociological surveys and regression analysis of communication confirmed the hypothesis of a link between the market orientation of hotels and their effectiveness.
Мақалада нарыққа қызмет көрсететін қонақ үйлердің стратегиясының олардың қызметінің тиімділігіне әсері қарастырылады. Клиентке бағдарланған және сату концеп-цияларының дәстүрлі тұжырымдамасынан ерекшеленетін, нарыққа бағдарланған қонақ үйдің авторлық түсінігін және анықтамасын ескере отырды. Нысаналы және субъективті көрсеткіштер жиынтығының тиімділігін өлшеу, композиция ұсынылды. Инновацияны қо-нақ үйдің тиімділігіне байланыстыратын гипотезалар жиынтығы әзірленді. Өткізілген социологиялық зерттеулер мен байланыс регрессиялық талдау қонақ үйлердің нарықтық бағдарлары мен олардың тиімділігі арасындағы байланыстың гипотезасын растады.