В статье рассматриваются организационные и методические аспекты образовательного
процесса в университете в современных условиях глобализации и конвергенции образовательных
рынков, становление общего образовательного пространства, высокого качества образования в
соответствии с целями Болонского процесса: академическая мобильность, признание дипломов,
введение кредитных систем, инвариативные технологии обучения и управления знаниями.
Практическая значимость исследования определяется внедрением в практику работы вуза
интерактивной модели содержания образовательного процесса, реализацией принципа
интерактивности при последовательном осуществлении нормативных, организационных и
дидактических составляющих содержания образовательного процесса.
Берілген мақалада жоғары оқу орнында білім беру нарығының жаһандану және
жуықтау, Болон үдерісі мақсаттарына сәйкес жоғары сапалы білімін және жалпы білім
беру кеңістігін қалыптастыру: академиялық ұтқырлық, дипломдарды мойындау, кредит
жүйелерін енгізу, оқытудың инвариативті (өзгермейтін) технологияларын және білімді
басқару т.б. заманауи шарттары негізінде білім беру үдерісінің ұйымдық және әдістемелік
аспектілері қарастырылған. Зерттеудің тәжірибелік маңыздылығы ЖОО-ның тәжірибелік
жұмысына білім беру үдерісі бар интерактивті үлгісін енгізу, сондай-ақ нормативті,
ұйымдық және дидактикалық мазмұны бар білім беру үдерісін жүйелі орындау кезінде
интерактивті қағидаттарын (принциптерін) жүзеге асыру арқылы анықталады.
The article deals with the organizational and methodological aspects of the educational process at
the University in the context of globalization and convergence of educational markets, the development of
common educational space, high quality education, in line with the objectives of the Bologna process:
academic mobility, recognition of diplomas, the introduction of credit systems, invariativnye of technology
learning and knowledge management.Practical meaningfulness of research is determined by introduction
in practice of work of institution of higher learning of interactive model of maintenance of educational
process, realization of principle of interactiveness at successive realization of normative, organizational
and didactic constituents of maintenance of educational process.