В статье раскрыты проблемы развития маркетинговой деятельности, тесно связан-ные с региональными особенностями агропромышленного комплекса, установлена связь развития маркетинговой деятельности в АПК с природными, социальными, экономическими и организационными факторами. Представлен анализ производств сельскохозяйственной продукции в республике и Алматинской области. Выявлены факторы развития маркетин-говой деятельности АПК с учетом состояния региона, поиск путей комплексной адаптации к ним и активного создания управляемых факторов развития. Концепция развития марке-тинговой деятельности регионального агропромышленного комплекса позволит использо-вать средства маркетинга в расширении межрегиональных связей в системе АПК.
Мақалада АӨК-ң ерекшеліктерімен тығыз байланысты маркетингтік қызметтің да-му мәселелері, сонымен қатар АӨК-дегі маркетингтік қызметтің дамуының табиғи, әлеу-меттік, экономикалық және ұйымдастыру факторларының байланысы қарастырылады. Республикадағы және Алматы облысындағы ауыл шаруашылығы өнімдері өндірісінің талда-уы келтірілген. АӨК-нің аймақтық жағдайы ескеріле отырып маркетингтік қызметтің даму факторлары, дамудың басқару факторларын белсенді құру және оған кешенді бейімделу жолдарын іздестіру анықталған. Аймақтық агроөнеркәсіп кешенінің маркетингтік қызметі-нің тұжырымдамасы АӨК жүйесінде аймақаралық қарым-қатынастарды кеңейтуге марке-тингтік құралдарды пайдалануға болады.
The article reveals the problems of the development of marketing activities closely related to the regional features of the agro-industrial complex, the relationship of the development of marketing activities in the agro-industrial complex with natural, social, economic and organizational factors is established. It presents productionanalysis of agricultural products in the Republic of Kazakhstan and Almaty region. Developing factors of marketing activity in agribusiness given the state of the region's and its adaption in developing factors are managed. The concept of development of marketing activities of the regional agro-industrial complex will allow using the means of marketing in the expansion of interregional relations in the system of agroindustrial complex.