Развитие мыслительной деятельности на уроке английского языка является главной
задачей преподавателей ВУЗов. Процесс обучения английскому языку студентов неязыковых
специальностей на кафедре «Государственный и иностранные языки» Алматинского
технологического университета построен на коммуникативной основе, ориентированной на
личность. Обучение строится не на прохождении определенных тем, а на обсуждении таких
проблем как: «Преимущества здорового питания», «Молоко и молочные продукты для
растущего организма», «Черный и отрубной хлеб для пожилых людей», «Проблемы экологии».
Таким образом, студенты получают возможность обсуждать текущие события в их жизни,
правильно оценивать роль здорового питания и экологической обстановки в современных
условиях, учатся высказывать свое отношение к происходящему, используя лексику и
грамматику английского языка. Подобного характера занятия помогают в развитии
мыслительной деятельности студентов.
Ағылшын тілі сабағында ой қызметін дамыту ЖОО оқытушыларының басты міндеті
болып табылады. Алматы технологиялық университетінің «Мемлекеттік және шет тілдері»
кафедрасында басқа мамандықтардың студенттерін ағылшын тіліне оқыту үдерісі жеке
тұлғаға бағдарланған, коммуникативтік негізде құрылған. Оқыту нақты тақырыптарды өтуге,
«Дұрыс тамақтанудың артықшылығы», «Өсіп келе жатқан ағзаға сүт және сүтөнімдерінің
пайдасы», «Қара нан мен кебек нанның жасы ұлғайған адамдарға пайдасы», «Экологияның
мәселелері» мәселелерін талқылауға құрылған. Яғни, осыған байланысты студенттер өздерінің
күнделікті өміріндегі оқиғаларды талқылай алады, ағылшын тілінің лексикасы мен
грамматикасын пайдалана отырып, болып жатқан оқиғаларға өзінің пікірін айтуға үйренеді.
Осы іспеттес оқыту сипаты студенттердің ой қызметін дамытуға үлкен септігін тигізеді.
Development of mental activity at English classes is the main task of University teachers. The
process of teaching English language specialties students at the Department of "State and foreign
languages" Almaty Technological University is built on the basis of communicative-oriented
personality. Education is not based on the passage of certain topics and to discuss issues such as:
"The benefits of a healthy diet", "Milk and dairy products for the growing organism," "Black and
bran bread for the elderly", "Problems of ecology." Thus, students have the opportunity to discuss
current events in their lives, to properly evaluate the role of a healthy diet and environmental situation
in the modern conditions, learn to express their attitude to events using the vocabulary and grammar
of English. Similar character classes help in the development of students' mental activity.