Статья посвящена вопросу реализации компетентностно-деятельностного подхода при обучении
дисциплине «Русский язык» студентов всех специальностей Алматинского технологического
университета. В статье раскрыто понятие «компетентностно-деятельностный подход», принятое за
основу стратегии обучения, а также специфика ключевых компетенций. Автором представлена
типология учебных заданий, построенная с учетом вида речевой деятельности и аспекта языка,
направленная на отработку лингвистических фактов по всем уровням языковой системы. Автор
приходит к выводу, что разработка учебно-дидактического материала и проведение занятий с учетом компетентностно-деятельностного подхода обеспечивают готовность студентов к расширению знаний
в области профессиональных дисциплин посредством осуществления поисково-исследовательской
деятельности по профессиональным вопросам с использованием русскоязычных источников информации в
печатных и электронных вариантах.
Мақала Алматы технологиялық университетінің барлық мамандықтарының студенттеріне
"Орыс тілі" пәнін оқытуда құзыреттілік-әрекеттік тәсілді іске асыру мәселесіне арналған. Мақалада
оқыту стратегиясының негізі ретінде қабылданған "құзыреттілік-әрекет тәсілі" ұғымы, сондай-ақ
негізгі құзыреттердің ерекшелігі ашылған. Автор тілдік жүйенің барлық деңгейлері бойынша
лингвистикалық фактілерді пысықтауға бағытталған сөйлеу әрекетінің түрін және тілдің
аспектісін ескере отырып құрылған оқу тапсырмаларының типологиясын ұсынады. Автор орыс
тіліндегі ақпарат көздерін баспа және электронды нұсқада қолдану, оқу-дидактикалық материалды
құру және құзыреттілік-белсенділік тәсілін қолдана отырып сабақ жүргiзу, студенттердiң кәсіби
пәндерi бойынша ізденіс және зерттеу қызметін жүзеге асыру арқылы кәсіби пәндер бойынша
білімдерін кеңейтуге дайын болуын қамтамасыз етеді деген тұжырымға келеді
The article is devoted to the implementation of the competence-activity approach in teaching the
discipline "Russian language" to students of all specialties of the Almaty Technological University. The article
reveals the concept of "competence-activity approach", which is taken as the basis of the training strategy, as
well as the specifics of key competencies. The author presents a typology of educational tasks, built taking into
account the type of speech activity and the aspect of language, aimed at working out linguistic facts at all levels
of the language system. The author comes to the conclusion that the development of the didactic material and
the lessons given competence-activity approach ensures students ' readiness to expand knowledge in the field of
professional disciplines through the implementation of research activities on professional issues with the use of
Russian language sources in both print and electronic versions.